В категории сайтов: 9
Показано сайтов: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам

Pair work

a learning activity in which students work together in pairs for practice or discussion.

Жұптық жұмысбұл студенттер бірге жұптасып, тапсырмалар орындап немесе тақырыптарды талқылайтын оқу іс-шарасы.

Парная работа – учебная деятельность, в которой студенты работают в парах для практики или обсуждения.

P
0
23.05.2025

Pedagogical skill

the highest level of pedagogical activity, manifested in the creativity of the teacher, in the constant improvement of the art of teaching, education and human development.

Педагогикалық шеберлік – мұғалімнің шығармашылығында, адамды оқыту, тәрбиелеу және дамыту өнерін ұдайы жетілдіруде көрініс табатын педагогикалық іс-әрекеттің ең жоғарғы деңгейі.

Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве учителя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

P
0
23.05.2025

Pedagogical technology

a systemic set and the order of functioning of all personal, instrumental and methodological tools used to achieve pedagogical goals.

Педагогикалық технология – педагогикалық мақсаттарға жету үшін қолданылатын барлық тұлғалық, аспаптық және әдістемелік құралдардың жүйелі жиынтығы мен жұмыс істеу тәртібі.

Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методических средств, которые используются для достижения педагогических целей.

P
0
23.05.2025

Peer teaching

classroom instruction where one student educates another, especially within a student-centered teaching approach.

Өзара оқытубір оқушы екіншісін оқытатын, әсіресе тұлғалық-бағдарлы оқыту тәсілі аясында жүзеге асырылатын сыныптағы оқыту.

Взаимное обучение – обучение в классе, когда один ученик обучает другого, особенно в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению.

P
0
23.05.2025

Post-reading tasks

activities carried out after reading that aim to check understanding, promote reflection, and deepen engagement with the text.

Мәтіннен кейінгі тапсырмалармәтінді түсіну деңгейін тексеруге, ойлануға ынталандыруға және мәтінмен тереңірек өзара әрекеттесуге бағытталған оқудан кейін орындалатын іс-әрекеттер.

Послетекстовые задания – действия, выполняемые после прочтения, которые направлены на проверку понимания, стимулирование размышлений и углубление взаимодействия с текстом.

P
0
23.05.2025

Pre-reading tasks

activities that students participate in before reading a text to get them ready for the reading.

Мәтінге дейінгі тапсырмалароқушылар мәтінді оқымас бүрын, оқуға дайындалу мақсатында қатысатын іс-әрекеттер.

Предтекстовые задания – действия, в которых учащиеся участвуют перед чтением текста, чтобы подготовиться к чтению.

P
0
23.05.2025

Presentation, practice, production (PPP)

a teaching method where language features are first introduced in context (Presentation), then practiced through controlled exercises (Practice), and finally used freely in open-ended tasks to develop fluency (Production).

PPP әдісітілдік ерекшеліктерді алдымен контекстке енгізетін (Презентация), содан кейін бақыланатын жаттығулар (Практика) арқылы жаттығатын және ақырында еркін сөйлеуді дамыту (Өндіріс) үшін ашық тапсырмаларда еркін қолданылатын оқыту әдісі.

Метод PPP – метод обучения, при котором языковые особенности сначала вводятся в контекст (Презентация), затем отрабатываются с помощью контролируемых упражнений (Практика) и, наконец, свободно используются в открытых заданиях для развития беглости (Производство).

P
0
23.05.2025

Problem-based learning

a teaching approach in which students engage on problem-solving tasks that are similar to real-world challenges they are likely to face.

Проблемаға бағытталған оқытуоқушылар нақты мәселелерге ұқсас, өмірде кездесуі мүмкін тапсырмаларды шешетін оқыту тәсілі.

Проблемно-ориентированное обучение – подход к обучению, при котором учащиеся решают задачи, сходные с реальными проблемами, с которыми они, вероятно, столкнутся.

P
0
23.05.2025

Professional competence of a teacher

the mastery of the essential set of knowledge, skills, and abilities that define the development of educational practice, pedagogical communication, and the teacher's personality as a carrier of specific values, ideals, and pedagogical awareness.

Педагогтің кәсіби құзыреттілігібілім беру практикасының дамуын, педагогикалық қарым-қатынасты және белгілі бір құндылықтарды, идеалдар және педагогикалық сананы тасымалдаушы ретінде мұғалімнің тұлғасын анықтайтын қажетті білім, білік және дағды жиынтығын меңгеруі.

Профессиональная компетентность педагога –  овладение необходимым набором знаний, умений и навыков, определяющих развитие образовательной практики, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания.

P
0
23.05.2025